Манежная езда Манежная езда на любом типе соревнований по троеборью – первый вид испытаний, во время которого определяется, насколько правильно выезжена лошадь и насколько она готова подчиняться требованиям всадника. Вполне обоснованно этот вид испытаний в троеборье называется «манежная езда», а не «выездка», так как последняя, как самостоятельный вид конного спорта, характеризуется более высоким уровнем сложности. Особое внимание необходимо обращать на достаточное сохранение, по возможности, постоянства ритма и темпа на рыси и галопе. Очень важную роль играет подчинение лошади действию средств управления всадника, отсутствие сопротивления поводу. Высоко оценивается также правильность постановления и прямолинейность лошади при движении по прямой, что является дополнительным свидетельством её подчинения. Импульс должен привести к созданию устойчивого положения головы на каждом виде аллюра (рабочем, среднем и прибавленном), что является важной характеристикой легкого принятия повода. Параллельно с импульсом должно производиться «удлинение» всего корпуса (рамки) при переходе от рабочего аллюра к среднему и прибавленному, сопровождаемое соответствующим изменением положения шеи (вперёд-ниже) и головы (нос уходит слегка вперёд)
Полевые испытания
В трехдневных соревнованиях вторым и основным видом являются полевые испытания (в однодневных порядок проведения конкура и полевых испытаний определяется Организационным Комитетом соревнований). Суть данного вида – проверка выносливости, резвости троеборной лошади, её способности к прыжку в полевых условиях. Естественно, это испытание является наиболее интересным и зрелищным. В классическом троеборье полевые испытания состоят из четырех независимых отрезков (фаз): первых дорог (как правило, они проходятся на рыси или спокойном галопе), стипль-чеза (наиболее скоростной отрезок), вторых дорог (как правило, шагом и рысью) и самого захватывающего отрезка – кросса. В однодневных соревнованиях второй и третий отрезок отсутствуют, а первый включается в программу соревнований по усмотрению организаторов. Нужно отметить что дистанции на однодневных соревнованиях значительно меньше при тех же скоростных режимах движений. С 2005 года Международная Федерация конного спорта вводит также новый тип, так называемый «короткий формат», в рамках которого будут проводиться все Чемпионаты и Олимпийские Игры. Он отличается от классического только отсутствием стипль-чеза и вторых дорог. Дистанции, скорости, высоты и порядок проведения полностью соответствует полноформатным трехдневным соревнованиям.
Конкур
Третий вид испытаний в троеборье – конкур. Его главная цель – доказать, что после суровых полевых испытаний лошадь сохранила энергию, гибкость и подчиняемость. Как правило, этот вид программы определяет конечное распределение мест в соревновании. Основное отличие от «чистого» конкура в разнице высот препятствий. В целом же проводится в соответствии с Правилами по конкуру.
Ветеринарные выводки
Для лошадей и спортсменов ветеринарные выводки и инспекции – это допуск к участию в соревнованиях или их продолжению исходя из физического состояния лошади. Вместе с тем выводка является не только непременным условием, но и своеобразным «шоу» для зрителей. Лошадь должна выводится «в руках» только самим всадником. Её следует представлять хорошо вычищенной, с ухоженной и расчесанной гривой и хвостом. Приветствуется заплетенная грива. Если лошадь хромает или из-за недостатка её физических кондиций, вы можете быть не допущены до участия в соревнованиях или к последующим этапам.
Добавлено (12.01.2010, 22:48)
---------------------------------------------
[color=red]Как подготовить лошадь ддя езды по пересеченной местности (кросс)
[color=blue]
Лошадь, прошедшая хорошую общую физическую подготовку в состоянии преодолеть маршрут длиной в две или три мили ( 1 миля = 1607 м). Для этого следует выбрать ровную местность, где можно было бы тренировать лошадь в течение одного часа, не утомляя ее. В конце пройдите галопом одну милю. Через неделю ежедневной работы снова пройдите галопом одну милю. На следующей неделе после галопа на одну милю дайте лошади передохнуть 3-4 минуты, затем снова пройдите галопом одну милю. Еженедельно увеличивайте длительность второго галопа. Постепенно доведите дистанцию второго галопа до двух миль после 3-4 минутной передышки ( более длительные или более короткие передышки не принесут пользы). В течение последних трех недель перед соревнованием галопируйте лошадь каждые 5 дней заканчивая галоп подъёмом в горку. Если лошадь закончит дистанцию в хорошем состоянии, она готова к участию в соревнованиях.
Следите за скоростью движения. Двигаясь со скоростью 400 м в минуту, резвее проходят прямые отрезки и замедляют движение на поворотах и на отрезках с менее хорошим грунтом. Если у вас горячая лошадь, тренируйте ее со скоростью 350 м в минуту, но увеличивайте длительность тренировки. Нерезвых или ленивых лошадей тренируйте резвее чем 400 м в минуту. Помните, что лошади нельзя позволять двигаться с той резвостью, которую она предлагает, - в этом случае она начнет тащить.
Добавлено (12.01.2010, 22:49)
---------------------------------------------
Как подготовить лошадь к преодолению препятствий на пересеченной местности
Троеборная лошадь должна уметь преодолевать канавы, банкеты, препятствия на спуске, в комбинации с водой, а также все обычные полевые препятствия.
На первых занятиях по напрыгиванию заставьте лошадь переходить небольшие кавалетти сначала шагом, а потом рысью. Затем продолжайте преодоление различных небольших препятствий на медленной рыси. После этого переходите к преодолению препятствий на медленном галопе. Лошадь должна постепенно приобретать уверенность в своих силах. Не форсируйте подготовку лошади, заставляя ее преодолевать высокие препятствия.
При езде по пересеченной местности необходимо соблюдать определенные требования; выдерживать надлежащую скорость движения и импульс, следить, чтобы лошадь была хорошо уравновешена и своевременно отталкивалась на препятствие. Я упомянул об отталкивании на препятствие под конец, так как во время езды по пересеченной местности, в основном, рассчитывает лошадь, а не всадник, как это бывает при преодолении конкурных препятствий. Большую роль играет выдерживание правильной скорости движения по маршруту. Если всадник следит за этим, то на него приятно смотреть со стороны. Не следует "пилить" рот лошади руками при подходе к препятствию - иначе лошадь поднимет вверх голову и не увидит препятствия. Она должна видеть, куда ее ведут и где ей нужно оттолкнуться. Необходимо прекращать всякую работу поводом при подходе к полевому препятствию. Скорость движения должна изменяться в зависимости от типа препятствия. К широтным препятствиям лошадь следует подводить с большей резвостью, так как ей нужен больший импульс.
Не следует двигаться слишком быстро по ровной местности, а затем уменьшать скорость перед препятствием. Надо регулировать скорость движения между препятствиями и там, где это необходимо, "сопровождать" движения лошади во время прыжка, однако не забывайте, что к спуску со скольжением на склоне или к прыжку в воду, лошадь подводят медленно. Помните, что лошадь может на рыси легко преодолеть препятствие высотой 75-90 см.
Импульс - это желание лошади двигаться вперед. Если лошадь двигается с импульсом, всаднику остается только отдать ей повод, плотно прижимая шенкеля. Всадник регулирует импульс поводом, но он должен создавать его при помощи шенкеля. Шенкель все время лежит вплотную у бока лошади. Всадник должен "чувствовать" лошадь шенкелем, но не сжимать ее бока. Лошадь следует научить чувствовать всадника. Если всадник не сможет добиться этого, ему лучше подыскать себе другую лошадь.
Добавлено (12.01.2010, 22:49)
---------------------------------------------
Не следует преодолевать все препятствия точно посередине и под прямым углом - иногда значительно выгоднее с поворота подвести к нему лошадь. Всаднику необходимо заранее выбрать линию маршрута, а затем точно вести по ней лошадь полностью руководить направлением движения лошади, даже во время фазы полета. Он не должен быть "пассажиром".
При преодолении канав, банкетов и водных препятствий требуйте от лошади как можно меньше. Нужно только регулировать скорость движения и направление движения, но не мах лошади. Длину маха лошадь регулирует сама при подходе к этим препятствиям. Всадник может увеличить скорость движения, но не удлинять мах. Он должен посылать лошадь вперед шенкелем, требуя от нее, чтобы она сократила мах. Когда лошадь двигается коротким махом, ей легче правильно рассчитывать место отталкивания. Всадник должен смотреть на место, избранное им для отталкивания на препятствие, - это помогает ему переносить центр тяжести вперед и не позволяет лошади сниматься раньше времени.
При преодолении банкетов необходимо держать седалище у седла, а шенкель прижимать как можно плотнее к бокам лошади. При спрыгивании с банкетов держите шенкель у подпруги и слегка выпрямите спину, чтобы сохранить равновесие. Если всадник будет слишком откидываться назад при спрыгивании с банкета, он получит сильный толчок. Подавайте корпус как можно больше вперед, но так, чтобы не потерять равновесие.
Будьте осторожны перед прыжком в воду, не подходите к воде с большой скоростью, чтобы лошадь не споткнулась и не потеряла равновесие.
При езде по пересеченной местности придерживайтесь следующих правил: в первую очередь необходимо пройти трассу как можно резвее, без штрафных очков, падений и закидок; ведите лошадь точно по избранной вами линии движения, не позволяя ей "вилять" перед препятствием; уверенно и хладнокровно ведите лошадь на препятствия.