Конно-спортивный клуб "Кураж"

Что такое троеборье.... - Форум, общение.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум, общение. » Форум, общение. О лошадях и не только. » 2. ТРОЕБОРЬЕ. » Что такое троеборье.... (что за вид конного спорта-что это такое и с чем его едят....)
Что такое троеборье....
natkaДата: Вторник, 05.01.2010, 01:04 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2019
Репутация: 11
Статус: Offline
Что такое троеборье- пишите.Кто как относится к этому виду спорта...
обмениваемся опытом...даем советы...отвечаем на все вопросы....
 
natkaДата: Вторник, 05.01.2010, 17:48 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2019
Репутация: 11
Статус: Offline
Троеборье – олимпийский вид конного спорта, комбинированные соревнования, требующие от всадников и лошадей высокой степени разносторонней подготовки. Троеборье включает в себя соревнования по выездке, полевые испытания и преодоление препятствий, в которых участники в течении 3-х дней выступают на одних и тех же лошадях.
Основное значение придают полевым испытаниям, в ходе которых выявляется степень тренированности, выносливость, резвость и способность лошади к прыжкам, а также умение всадников использовать различные аллюры на пересеченной местности. Полевые испытания состоят из 4 отрезков: А и С – маршруты по дорогам и тропам, В – стипль-чез и D – кросс с препятствиями. Правила предусматривают 5 различных по степени трудности программ троеборья. По первым двум соревнуются молодые лошади, по остальным – старшего возраста.

Во время соревнований по преодолению препятствий, проводимых на 3-й день, проверяется сохранение работоспособности и энергии лошади после трудных полевых испытаний. Всадник должен пройти паркур ( совокупность препятствий) по установленному маршруту, уложившись в норму времени и сделав минимальное число ошибок.

Правилами разрешено проводить соревнования по сокращенной программе троеборья с полевыми испытаниями, включающими только отрезки А и D , а также по двоеборью, состоящему из выездки и преодолению препятствий

 
natkaДата: Вторник, 05.01.2010, 17:51 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2019
Репутация: 11
Статус: Offline
История троеборья

У истоков троеборья в Европе стоят офицеры-кавалеристы. Этот вид спорта (который поначалу так и назывался: "милитари") появился как способ тестирования кавалерийских лошадей на наличие у них необходимых способностей: манежная езда показывала их готовность к участию в военных парадах, в кроссе отражалась необходимость преодолевать любые ландшафты в поисках противника, сражения с ним или отступления, а преодоление препятствий доказывало, что после невзгод битвы лошадь оставалась в хорошем состоянии, послушная и готовая к дальнейшим испытаниям.

Первые трехдневные соревнования по троеборью на Олимпийских играх состоялись в 1912 году. Тогда и в течение еще нескольких лет это был спорт исключительно для военных. Он распространялся из страны в страну благодаря международным военным соревнованиям, и постепенно к нему появился интерес у гражданских всадников

 
natkaДата: Вторник, 05.01.2010, 17:51 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2019
Репутация: 11
Статус: Offline
Для участия в троеборье лошадь должна обладать безупречным здоровьем, храбростью и выносливостью. Тренировки тяжелы и требуют самоотдачи – это и совершенствование выездки, и практика прыжков, и движение по холмам и склонам. Чаще всего с лошадью работают два раза в день. Общая продолжительность такой работы 1,5-2,5ч.
Большая популярность конного троеборья в Европе и мире даёт возможность организаторам привлечь спонсоров и учреждать солидные денежные призы, а всаднику и лошади – набраться опыта
 
natkaДата: Четверг, 07.01.2010, 13:18 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2019
Репутация: 11
Статус: Offline
смотрим очень здорово
http://video.yandex.ru/search.......кубок МО,кросс-3
http://video.yandex.ru/search.....%B1%...
http://video.mail.ru/mail/fotomik/2/5.html
 
AnnДата: Вторник, 12.01.2010, 22:49 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Репутация: 8
Статус: Offline
Манежная езда

Манежная езда на любом типе соревнований по троеборью – первый вид испытаний, во время которого определяется, насколько правильно выезжена лошадь и насколько она готова подчиняться требованиям всадника. Вполне обоснованно этот вид испытаний в троеборье называется «манежная езда», а не «выездка», так как последняя, как самостоятельный вид конного спорта, характеризуется более высоким уровнем сложности. Особое внимание необходимо обращать на достаточное сохранение, по возможности, постоянства ритма и темпа на рыси и галопе. Очень важную роль играет подчинение лошади действию средств управления всадника, отсутствие сопротивления поводу. Высоко оценивается также правильность постановления и прямолинейность лошади при движении по прямой, что является дополнительным свидетельством её подчинения. Импульс должен привести к созданию устойчивого положения головы на каждом виде аллюра (рабочем, среднем и прибавленном), что является важной характеристикой легкого принятия повода. Параллельно с импульсом должно производиться «удлинение» всего корпуса (рамки) при переходе от рабочего аллюра к среднему и прибавленному, сопровождаемое соответствующим изменением положения шеи (вперёд-ниже) и головы (нос уходит слегка вперёд)

Полевые испытания

В трехдневных соревнованиях вторым и основным видом являются полевые испытания (в однодневных порядок проведения конкура и полевых испытаний определяется Организационным Комитетом соревнований). Суть данного вида – проверка выносливости, резвости троеборной лошади, её способности к прыжку в полевых условиях. Естественно, это испытание является наиболее интересным и зрелищным. В классическом троеборье полевые испытания состоят из четырех независимых отрезков (фаз): первых дорог (как правило, они проходятся на рыси или спокойном галопе), стипль-чеза (наиболее скоростной отрезок), вторых дорог (как правило, шагом и рысью) и самого захватывающего отрезка – кросса. В однодневных соревнованиях второй и третий отрезок отсутствуют, а первый включается в программу соревнований по усмотрению организаторов. Нужно отметить что дистанции на однодневных соревнованиях значительно меньше при тех же скоростных режимах движений. С 2005 года Международная Федерация конного спорта вводит также новый тип, так называемый «короткий формат», в рамках которого будут проводиться все Чемпионаты и Олимпийские Игры. Он отличается от классического только отсутствием стипль-чеза и вторых дорог. Дистанции, скорости, высоты и порядок проведения полностью соответствует полноформатным трехдневным соревнованиям.

Конкур

Третий вид испытаний в троеборье – конкур. Его главная цель – доказать, что после суровых полевых испытаний лошадь сохранила энергию, гибкость и подчиняемость. Как правило, этот вид программы определяет конечное распределение мест в соревновании. Основное отличие от «чистого» конкура в разнице высот препятствий. В целом же проводится в соответствии с Правилами по конкуру.

Ветеринарные выводки

Для лошадей и спортсменов ветеринарные выводки и инспекции – это допуск к участию в соревнованиях или их продолжению исходя из физического состояния лошади. Вместе с тем выводка является не только непременным условием, но и своеобразным «шоу» для зрителей. Лошадь должна выводится «в руках» только самим всадником. Её следует представлять хорошо вычищенной, с ухоженной и расчесанной гривой и хвостом. Приветствуется заплетенная грива. Если лошадь хромает или из-за недостатка её физических кондиций, вы можете быть не допущены до участия в соревнованиях или к последующим этапам.

Добавлено (12.01.2010, 22:48)
---------------------------------------------
[color=red]Как подготовить лошадь ддя езды по пересеченной местности (кросс)
[color=blue]
Лошадь, прошедшая хорошую общую физическую подготовку в состоянии преодолеть маршрут длиной в две или три мили ( 1 миля = 1607 м). Для этого следует выбрать ровную местность, где можно было бы тренировать лошадь в течение одного часа, не утомляя ее. В конце пройдите галопом одну милю. Через неделю ежедневной работы снова пройдите галопом одну милю. На следующей неделе после галопа на одну милю дайте лошади передохнуть 3-4 минуты, затем снова пройдите галопом одну милю. Еженедельно увеличивайте длительность второго галопа. Постепенно доведите дистанцию второго галопа до двух миль после 3-4 минутной передышки ( более длительные или более короткие передышки не принесут пользы). В течение последних трех недель перед соревнованием галопируйте лошадь каждые 5 дней заканчивая галоп подъёмом в горку. Если лошадь закончит дистанцию в хорошем состоянии, она готова к участию в соревнованиях.
Следите за скоростью движения. Двигаясь со скоростью 400 м в минуту, резвее проходят прямые отрезки и замедляют движение на поворотах и на отрезках с менее хорошим грунтом. Если у вас горячая лошадь, тренируйте ее со скоростью 350 м в минуту, но увеличивайте длительность тренировки. Нерезвых или ленивых лошадей тренируйте резвее чем 400 м в минуту. Помните, что лошади нельзя позволять двигаться с той резвостью, которую она предлагает, - в этом случае она начнет тащить.

Добавлено (12.01.2010, 22:49)
---------------------------------------------
Как подготовить лошадь к преодолению препятствий на пересеченной местности
Троеборная лошадь должна уметь преодолевать канавы, банкеты, препятствия на спуске, в комбинации с водой, а также все обычные полевые препятствия.
На первых занятиях по напрыгиванию заставьте лошадь переходить небольшие кавалетти сначала шагом, а потом рысью. Затем продолжайте преодоление различных небольших препятствий на медленной рыси. После этого переходите к преодолению препятствий на медленном галопе. Лошадь должна постепенно приобретать уверенность в своих силах. Не форсируйте подготовку лошади, заставляя ее преодолевать высокие препятствия.
При езде по пересеченной местности необходимо соблюдать определенные требования; выдерживать надлежащую скорость движения и импульс, следить, чтобы лошадь была хорошо уравновешена и своевременно отталкивалась на препятствие. Я упомянул об отталкивании на препятствие под конец, так как во время езды по пересеченной местности, в основном, рассчитывает лошадь, а не всадник, как это бывает при преодолении конкурных препятствий. Большую роль играет выдерживание правильной скорости движения по маршруту. Если всадник следит за этим, то на него приятно смотреть со стороны. Не следует "пилить" рот лошади руками при подходе к препятствию - иначе лошадь поднимет вверх голову и не увидит препятствия. Она должна видеть, куда ее ведут и где ей нужно оттолкнуться. Необходимо прекращать всякую работу поводом при подходе к полевому препятствию. Скорость движения должна изменяться в зависимости от типа препятствия. К широтным препятствиям лошадь следует подводить с большей резвостью, так как ей нужен больший импульс.
Не следует двигаться слишком быстро по ровной местности, а затем уменьшать скорость перед препятствием. Надо регулировать скорость движения между препятствиями и там, где это необходимо, "сопровождать" движения лошади во время прыжка, однако не забывайте, что к спуску со скольжением на склоне или к прыжку в воду, лошадь подводят медленно. Помните, что лошадь может на рыси легко преодолеть препятствие высотой 75-90 см.
Импульс - это желание лошади двигаться вперед. Если лошадь двигается с импульсом, всаднику остается только отдать ей повод, плотно прижимая шенкеля. Всадник регулирует импульс поводом, но он должен создавать его при помощи шенкеля. Шенкель все время лежит вплотную у бока лошади. Всадник должен "чувствовать" лошадь шенкелем, но не сжимать ее бока. Лошадь следует научить чувствовать всадника. Если всадник не сможет добиться этого, ему лучше подыскать себе другую лошадь.

Добавлено (12.01.2010, 22:49)
---------------------------------------------
Не следует преодолевать все препятствия точно посередине и под прямым углом - иногда значительно выгоднее с поворота подвести к нему лошадь. Всаднику необходимо заранее выбрать линию маршрута, а затем точно вести по ней лошадь полностью руководить направлением движения лошади, даже во время фазы полета. Он не должен быть "пассажиром".
При преодолении канав, банкетов и водных препятствий требуйте от лошади как можно меньше. Нужно только регулировать скорость движения и направление движения, но не мах лошади. Длину маха лошадь регулирует сама при подходе к этим препятствиям. Всадник может увеличить скорость движения, но не удлинять мах. Он должен посылать лошадь вперед шенкелем, требуя от нее, чтобы она сократила мах. Когда лошадь двигается коротким махом, ей легче правильно рассчитывать место отталкивания. Всадник должен смотреть на место, избранное им для отталкивания на препятствие, - это помогает ему переносить центр тяжести вперед и не позволяет лошади сниматься раньше времени.
При преодолении банкетов необходимо держать седалище у седла, а шенкель прижимать как можно плотнее к бокам лошади. При спрыгивании с банкетов держите шенкель у подпруги и слегка выпрямите спину, чтобы сохранить равновесие. Если всадник будет слишком откидываться назад при спрыгивании с банкета, он получит сильный толчок. Подавайте корпус как можно больше вперед, но так, чтобы не потерять равновесие.
Будьте осторожны перед прыжком в воду, не подходите к воде с большой скоростью, чтобы лошадь не споткнулась и не потеряла равновесие.
При езде по пересеченной местности придерживайтесь следующих правил: в первую очередь необходимо пройти трассу как можно резвее, без штрафных очков, падений и закидок; ведите лошадь точно по избранной вами линии движения, не позволяя ей "вилять" перед препятствием; уверенно и хладнокровно ведите лошадь на препятствия.

 
AnnДата: Вторник, 12.01.2010, 22:50 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Репутация: 8
Статус: Offline
Скорость движения
Скорость движения по трассе играет большую роль. Если всадник участвует в соревнованиях, он должен знать правила. Не зная, с какой скоростью надо идти по маршруту или с какой скоростью двигаться в данный момент, он или перегонит лошадь, или же будет ехать слишком медленно. Самое главное - это пройти маршрут без штрафных очков. Лошади, которые двигаются по маршруту с меньшей скоростью, имеют меньше шансов получить травмы, а также травмировать своего всадника. Менее вероятно, что такие лошади придут на финиш в плохом состоянии и плохо выступят на другой день в конкуре.
Если всадник проходит маршрут очень резво это не всегда безопасно и полезно для лошади. Лошадь перевозбуждается и не слешается. Идеальная скорость движения по дорогам - 240 м в минуту, т.е. скорость обычной ровной рыси километр за 4 минуты.
Маршрут кросса
Маршрут кросса необходимо осмотреть не менее трех раз. В первый раз всадник проходит его со всеми участниками в день официального показа кросса. Конечно, тогда невозможно сосредоточиться на всех деталях, но важно составить общее впечатление о местности и направлении движения, о грунте. Во второй раз маршрут надо пройти со своим тренером, чтоб как следует осмотреть все препятствия и, внимательно ознакомившись с их конструкцией, выбрать наиболее рациональный и удобный подход к каждому. В третий раз всадник должен пройти маршрут один по той наилучшей для его лошади линии, которую он выбрал. Маршрут следует хорошо запомнить и все время держать его в голове. Надо заметить себе ориентиры-деревья, которые можно видеть издалека. Всадник должен знать, на каком расстоянии находятся препятствия, которые ему надо преодолеть и заранее продумать, как вести на них лошадь.
Перед соревнованием необходимо тщательно проверить все снаряжение: подпругу, поводья, мартингал, хлыст, шпоры и т. д. Рекомендуется повторить правила соревнований, в особенности, как преодолеваются группы препятствий. Каждый всадник должен помнить о своей ответственности перед командой.
Прикрепления: 4821526.jpg (76.6 Kb)
 
natkaДата: Вторник, 12.01.2010, 23:47 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2019
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote (Ann)
он или перегонит лошадь, или же будет ехать слишком медленно

это очень важно знать и чувствовать!
 
AnnДата: Среда, 13.01.2010, 01:01 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Репутация: 8
Статус: Offline
это будет только с опытом.....
 
natkaДата: Среда, 13.01.2010, 23:17 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2019
Репутация: 11
Статус: Offline
согласна!
 
Форум, общение. » Форум, общение. О лошадях и не только. » 2. ТРОЕБОРЬЕ. » Что такое троеборье.... (что за вид конного спорта-что это такое и с чем его едят....)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сделать бесплатный сайт с uCoz